8 ноября 2012 г.

Бэнкси/постмодернизм

О творчестве Бэнкси слышали если не все, то, хотя бы, многие. Наверное, большинство людей интересуют не только его работы, но и сам художник, его личная жизнь - вот уже столько времени никто не знает, кто же на самом деле скрывается под именем Бэнкси. Лично мне особенно интересны его художественные "выходки", от которых так и веет постмодернизмом.
Для уличного искусства характерны имитаторство, пародийность и ироничность. Едва ли не самыми известными работами, полностью соответствующие этим чертам постмодернизма, и являются произведения Бэнкси, как непосредственно выполненные на стенах, так выставленные в галереях. Постмодернистский художник не хочет быть просто художником, он хочет быть, критиком общества, шутом и лицедеем. Таков неуловимый Бэнкси, остающийся на протяжении многих лет фигурой инкогнито от стрит-арта для всего мира. Постмодернистским сарказмом пропитаны не только его художественные работы, но и его не менее художественные арт-действия.

В августе 2004 Бэнкси нарисовал 10-фунтовые банкноты, изобразив на них принцессу Диану вместо Королевы, заменив надпись «Банк Англии» на «Бэнкси Англии». Купюры раскидали на карнавале в Ноттинг-Хилле. Кое-кто даже пытался их потратить… 

 
В этом же году на стене лондонского Музея естественной истории художник повесил инсталляцию "Наше время придет": в стеклянной коробке лежала крыса, на которую были надеты черные очки, рюкзак, в лапе был зажат микрофон, внизу стоял баллончик с краской (крыса ― символ художника, который считает, что "если вы чувствуете себя грязным, ничтожным и нелюбимым, то вот вам модель поведения - крысы. Они существуют без разрешения, плюют на общественную иерархию и занимаются сексом 50 раз на дню").

Художник тайно повесил свою картину - поддельный наскальный рисунок, изображающий древних охотников с магазинными тележками, в галерее Британского музея. Служители заметили её только на восьмой день. После обнаружения её включили в постоянную коллекцию музея.

Не обошёл стороной Бэнксии Бруклинский музей и Метрополитэн, где без всякого предупреждения дирекции он выставил свои работы: портрет дамы викторианской эпохи в противогазе и военного XVIII века с баллончиком краски в руках и антимилитаристскими спрайт-надписями за спиной. 


 
В 2005 году, под Рождество, Бэнкси разрисовал стену, разделяющую палестинские и израильские территории, изобразив на ней голубя мира в бронежилете и с мишенью на груди:


маленькую девочку, устраивающую досмотр полицейскому:

   
детей, играющих у пролома в серой бетонной стене, за которым – красочный пейзаж:

 

Остальные работы Бэнкси можно посмотреть на его официальном сайте - www.banksy.co.uk

Комментариев нет:

Отправить комментарий